128
- Опять с ним разговаривал? – поинтересовался с невозмутимым видом у мужа Влад. Арт в ответ лишь улыбнулся, не собираясь дискутировать. Но всё равно не удержался, чтобы не спросить.
- Знаешь, для меня до сих пор непонятно, как ты его чувствуешь? Ты всегда на него реагируешь одинаково. Что тогда, что сейчас. Ну, я понимаю, почему тогда, а теперь что тебе не так?
- Всё то же самое. Мне не нравится, что он… он отобрал тебя у меня, - вдруг выдал Влад, передёрнув плечами.
- Ой, да ладно, не придумывай. Это ж надо было такое сказать! Где и когда? А главное, как?
- Давно, ещё в самом начале, когда вы встретились. Я сразу почувствовал. Ты словно разделился, отдал ему частичку себя. Сам. И перестал принадлежать мне полностью. А он взял как будто само собой разумеющееся.
Арт на какой-то момент потерял дар речи.
- Влад, послушай, это уже не смешно. Обвинять его в том, что он никогда не делал, это… это…
- Интересно, как у них получилось это провернуть? - Влад кивнул головой в сторону ямы.
- Не уходи от темы разговора.
- Я уже достаточно тебе сказал. Мне больше добавить нечего. Я, конечно, смирился, но всё равно… мне не нравится… раздражает, когда он снова и снова появляется рядом с тобой. Вернее, в тебе. Заполняет тебя, вытесняя меня. Я это чувствую, понимаешь? Чувствую, как ты отстраняешься и полностью переключаешься на него. У тебя даже выражение глаз меняется. Я вообще удивляюсь, как ухитрился не заметить, что он вернулся.
- Я даже не хочу обсуждать твои измышления. Ты меня впервые за очень долгое время шокировал. Поэтому нужно прийти в себя и чем-нибудь запить. Скажу честно, тебе удалось меня удивить. До глубины души. Я считал, что мы данный вопрос давным-давно закрыли, - со вздохом признался Арт. – А насчёт ямы у меня есть некоторые соображения, но об этом мы поговорим дома.
***
- Ой, смотри, папа Мири! Кажется, он нас ищет. Бежим скорее отсюда, - дернул брата за руку Лин и в панике стал оглядываться по сторонам в надежде найти безопасные пути отступления. - Придумай что-нибудь!
- А может, это не связано с папой Фе? – предположил Скай, настороженно наблюдая за папой.
- Ты хочешь это узнать? А если связано?
- Нет, не хочу! Бежим! – согласился Скай и рванул куда-то вперёд. - Папа Мири, нам некогда, мы торопимся, - с деловым видом заявил он, держа Лина за руку, и нырнул под раскидистый куст прямо на глазах изумлённых рэрди.
Ю тихо засмеялся, глядя на обескураженное лицо Мири.
- Ну, нам не к спеху, сегодня вечером или завтра утром их спросим, - утешил он Миризе.
Но исинэ оказались хитрее, они рассчитали каждый свой шаг, слишком хорошо понимая возможные последствия близкого контакта с папами, особенно их страшило общение с папой Мири. На их беду, отец отсутствовал дома, его срочно вызвали в учебный центр. Поэтому весь оставшийся день близнецы виртуозно избегали пап, даже ухитрились поужинать у Молли, а вечером прокрались к себе в спальню и притворились, что крепко спят. Они так и не рискнули поговорить с вернувшимся отцом, потому что Мири и Ю допоздна о чём-то разговаривали с папой Фе. Зато утром, вскочив ни свет ни заря, исинэ замаскировались под большим раскидистым кустом, с нетерпением ожидая идущего на традиционную пробежку отца. Фе несколько опешил, увидев выбравшихся из-под низко нависающих веток одного из ягодных кустов решительно настроенных сыновей.
- Папа Фе, мы хотим с тобой поговорить. Надо что-то делать, - строго сказал ему Скай.
- Папа Мири беспокоится и хочет расспросить нас о тебе. Что нам ему говорить? Он не поверит, если мы скажем, что ничего не знаем, - поддержал брата Лин. – Он вчера весь день хотел с нами поговорить, а мы от него убегали.
И исинэ вопросительно уставились на отца, который сам же и заварил эту кашу.
- Мммм… Давайте поступим проще, вы подтвердите, что знаете, но ничего не скажете.
- Это как? – фыркнул Скай.
- Всё элементарное просто. Объясните папам, что вы поклялись молчать, поэтому не можете ничего обо мне говорить. Скажете, что со мной всё в порядке, просто я провожу эксперимент.
- Обманывать нехорошо, папа Фе. Мы лучше скажем про клятву. Мне так больше нравится. Мы поклялись, и точка! – сказал успокоившийся Скай. - Скажем, что ты всё сам им скажешь, когда придёт время. Как ты думаешь, папу Мири это устроит? Ну хоть ненадолго? Пусть они к тебе пристают. А зачем тебя вызывали на работу?
- Узнаете, когда начнётся рабочая неделя. Ничего такого, что нельзя решить. Мы с Фоулом более-менее разобрались. Похоже, у меня появится очередной воспитанник.
- Ух ты! А кто? Как его зовут? – подпрыгнув от нетерпения, спросил Скай.
- Погоди, - одёрнул брата Лин. – Давай сначала узнаем, когда папа Фе всё расскажет папам.
- Ага. Когда? – требовательно вопросил Скай.
- Постараюсь как можно быстрее. Кое-что нужно сделать. Но это зависит не от меня.
- А какой у тебя… этот… срок? – трагическим шёпотом спросил Скай, настороженно оглянувшись.
- Примерно полтора месяца. Я сам только узнал.
- Папа Фе, но ведь ты нам рассказывал, что скрады не рожают, - снова оглянувшись, продолжил расспрашивать отца любопытный сисинюш.
- Скрады, может, и не рожают, только ко мне это не относится. У вашего отца вечно всё не как у всех, свой путь. Замысловатый. – Скай и Лин хихикнули. – А как вы ухитрились от Миризе убежать?
- Мы очень старались. Ждали-ждали вчера, когда ты прилетишь, а тебя всё не было. Потом вы долго разговаривали, и мы уснули. А тебе не вредно в этой своей штуке в граве лежать?
- В ложементе?
- Ага.
- Нет, не вредно.
- Может, ты у врача спросишь? – предложил Лин и вдруг ошеломлённо распахнул и без того большие глаза. – Ты?.. Ты у него не был?! Ты что! Тебе надо обязательно к врачу!
- Зачем? Я и так нормально себя чувствую. Анализы сдал, обследование провёл.
- Папа Фе, ты не прав! – категорично заявил Скай. – Мы хотим братиков.
- Я тоже, - улыбнулся Фе и обнял своих беспокойных первенцев. – Ну, всё, мне надо бежать, а то стану толстым и некрасивым. Исинэ насмешливо фыркнули вслед отцу и со спокойной совестью отправились на завтрак.
На этот раз Фе сделал большой круг, периодически переходя на шаг. Поэтому у него пробежка заняла больше времени, чем обычно. На крыльце его встречали. Мужья. Похоже, ждали его.
- Зорги, мы тебя сейчас покусаем! – возмутился Мири. – И стукнем!
- Не-не-не, папу Фе нельзя кусать. Мы так не договаривались! – возмутился Скай и влез между папами. Как оказалось, они засели за углом, решив проконтролировать процесс и в случае чего вмешаться. Что в результате и произошло.
Фе молча пожал плечами и улыбнулся, а потом чмокнул своих сердитых рэрди.
- Давайте не будем выплёскивать эмоции. Мне вчера хватило поездки в учебный центр. Получил массу впечатлений.
***
Фе, едва увидев на экране Фоула, сразу понял, что у них нарисовался внеочередной воспитанник.
- Зорген, я понимаю, что сейчас твой выходной, но прошу приехать. Потому что не могу один принять решение. Я и так уже успел поругаться с нашим вышестоящим начальством, они считают, что мы не должны идти на поводу у родителей. Якобы проблема не стоит того, чтобы её выносить на всеобщее обозрение. Парень – рэрди-модификант из Исинэри. Я знаю его папу. Тот против перевода сына. А вот отец настаивает на переводе. Считает, что сына там травят.
- Где там?
- В учебном центре на Визуу.
- Вполне допускаю. Особенно если парень ведёт себя как рэрд. Сколько ему?
- Как твоим. Если мы его возьмём, он попадёт в твою группу.
- Парень не потянет. Слишком сильно отличаются программы обучения. ты же сам не хуже меня об этом осведомлён.
- Я уже его проверил. Потянет, он написал все тесты. Неглупый парень. Но взбудораженный. Сильно переживает. Я пообещал, что мы ему поможем. В конце концов, он может и у нас, и на Визуу учиться.
- Сейчас буду.
Фе предупредил Мири и Ю, что отлучится ненадолго в учебный центр. Зир встретил его на посадочной площадке и проводил в учебный корпус. В холле на первом этаже он увидел двух рэрди-модификантов, один более изящный, второй по габаритам был почти как Фе, только уже в плечах. Рядом с ними сидел паренёк, вполне уверенный в себе. Увидев скрада, он вскочил и почтительно поздоровался.
- Пойдём поговорим, - предложил ему Фе. – Расскажешь, что у тебя случилось. Как к тебе обращаться?
- Воккраен Мизрехт. Но все зовут меня Вокром.
- Я…
- Знаю. Вы Зорген Ферехт. Вас все знают. У меня третий год обучения. По баллам я четвёртый. Но на самом деле второй, а может быть и первый, не знаю. Мне весь последний год занижают отметки. Думаю, за то, что я сделал замечание нашему куратору. Он при проверке моей работы сделал исправление с правильного на неправильное. А потом при всех сказал, что я решаю не по правилам. Я с заданием пошёл к куратору курса и доказал, что я прав.
- Помнишь то задание?
- Конечно.
Фе дал Вокру лист и грифель.
- Напиши задачу, а решение просто расскажи. Сумеешь?
- Конечно.
Фе внимательно выслушал парня, задал несколько вопросов, а потом подсунул ему большой тест. Спустя час, пообщавшись с парнем, Фе ненадолго задумался, а потом спросил, почему он не приезжает к нему на семинар.
- Потому что меня не записали. Сказали, что мне это не надо. Потому что я рэрди.
Фе попросил Вокра назвать имена кураторов.
- Странно, я тебя не помню.
- Наверное, я тогда был наказан за драку. Я никогда не начинаю драку, но всегда отвечаю. Мне в карте поставили максимальный уровень агрессии, но это не так. Спросите любого в посёлке, он подтвердит, что я обычный рэрди-модификант. У нас все такие. Папа просит потерпеть до выпуска, а отец хочет меня перевести туда, где меня смогут по достоинству оценить.
- Так, я сейчас дам тебе ещё три задания. Ты их будешь делать, а я пока пообщаюсь с твоими папами. Тебя кто сюда решил привезти?
- Отец. Он работает в службе безопасности третьего Анклава и кого-то тут знает.
Фе оставил Вокра одного и вышел к родителям. Попросил их обрисовать ситуацию, которая ему совершенно не нравилась. Выслушал их и лишь потом вынес свой вердикт.
- Проблема у Вокра одна – у него нехарактерная для его возраста активная жизненная позиция. Плюс обострённое чувство справедливости. За это его то и дело осаживают. А что именно вы хотите от своего сына?
- Чтобы он получил образование, соответствующее уровню его подготовки. Мне не нравится, что его постоянно желают унизить и привить чувство неуверенности в своих силах. Я считаю, он способен на многое, - твёрдо ответил отец. – Для модификантов такая память, как у него, и способности - большая редкость. Потому что нас создавали как воинов, которые должны действовать не раздумывая.
- В данный момент я вижу два пути. Один – когда Вокр будет совмещать учебу на Визуу и тут, второй – его переведут сюда. Основная сложность в том, что у нас совсем другая программа обучения, особенно это касается последних двух лет обучения. Чтобы он догнал группу, с ним нужно специально заниматься. Давайте мы просто попробуем такой вариант: на следующей неделе у нас начнутся занятия. Пусть Вокр хотя бы дня два-три походит ко мне, сам оценит свои силы, сможет он тут учиться или нет. Да, согласен, парень он неглупый, но поймите, ему не просто так ставят повышенный уровень агрессивности. У нас в центре смешанные группы. Рэрди и рэрды, а у меня даже рэрдана учится. Но как вам, наверное, уже рассказали, группы небольшие и сплочённые. У Вокра, привыкшего к другим условиям, могут возникнуть проблемы, а могут и не возникнуть.
- Я с ним поговорю, - пообещал отец парня и неожиданно разговорился с Фе и Фоулом, делясь своими впечатлениями о том, как организован учебный процесс на Визуу.
Спустя час Фе вернулся и проверил ответы Вокра. Он был поражён его нестандартным мышлением. Вокр чем-то напомнил ему Айку. Фе объяснил парню то же самое, что его родителям. Вокр не видел проблем и сразу согласился всю следующую неделю отучиться вместе с группой Фе.
- Наставник Зорген, я... хочу попробовать... я буду стараться.
На том они и остановились.
Фоул, когда Вокр с родителями улетел в Исинэри, поблагодарил Фе за то, что тот не отказался от паренька, и пообещал поподробнее узнать, из-за чего в действительности случился конфликт. И только Фе собрался домой, как объявился Кванрре, но из соображений безопасности отказался спускаться из Коридоров на Ойлуру. Пришлось Фе отправиться к нему. Он померил переделанные блокираторы, Кван их прямо на нём настроил и с облегчением выдохнул.
- Теперь ты не будешь вообще напрягаться. Они получились практически вечными.
- Спасибо за помощь. Не ожидал...
- Не за что. Это такая малость по сравнению с тем, что ты спас мне жизнь. Так что не стоит даже говорить. Думаю, у тебя получится доносить малышей до конца. Ты, главное, держи себя в руках и не нервничай попусту.
Довольный и успокоившийся Фе вернулся домой, когда уже стемнело. Мири сразу устроил ему допрос, желая узнать, зачем их мужа позвал Фоул. Пришлось скраду рассказать о Вокре. И если Мири его не знал, то Ю вспомнил Вокра и хорошо отозвался.
Так что рэрди были в курсе всех проблем старшего мужа, во всяком случае они так считали.
***
- А ну брысь отсюда, папины защитнички. Мы как-нибудь сами без вас разберёмся, - строго сказал Мири и потянул Фе за собой в дом.
Они расположились в кабинете у Мири.
- Ну и когда ты нам собираешься всё рассказать? Я вообще не понимаю, как могла возникнуть такая ситуация, что исинэ знают про тебя больше, чем мы. Тебе не кажется, что это неправильно? А, Зорги? Я всё же настроен узнать правду именно сегодня. Сейчас. Зорги, ты меня слышишь?
Фе вздохнул, понимая, что ему придётся рассказать. Хвостюня был всерьёз настроен добиться от старшего мужа правды и не собирался отпускать его, пока всё не узнает.
- Я хочу, чтобы вы… - начал Фе.
- Ну уж нет, наш драгоценный муж, мы тебе не исинэ и не собираемся играть в твои игры. Пока мы не услышим, что с тобой на самом деле случилось, никаких клятв давать не будем. Да, Ю?
Юалли кивнул, обеспокоенно разглядывая мужа.
- Зорги, не молчи, мы готовы тебя слушать.
- Погоди, мне надо собраться с мыслями, хвостюня. Всё не так просто, как кажется.
- Зорги, не придумывай очередные отговорки. Имей в виду, мы тебя отсюда не выпустим до тех пор, пока ты нам всё не расскажешь! Так что у тебя нет выбора.
- В данном случае, да, к сожалению, выбора нет, - подтвердил Фе и вздохнул, прикидывая, с чего лучше начать и как построить разговор, чтобы возникло как можно меньше ненужных вопросов.